Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора
Целью создания ООО «УК ФКБС» является осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению кредитных организаций с участием Банка России
ООО «УК ФКБС» согласно законодательству:
- От имени Банка России вправе принимать участие в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций с использованием денежные средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора.
- Осуществляет деятельность по доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами, создаваемыми по решению Совета директоров Банка России в целях осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций.
- Осуществляет дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рынке ценных бума.
- Осуществляет деятельность по учету и хранению имущества, составляющего паевые инвестиционные фонды, за исключением учета прав на ценные бумаги.
- Осуществляет доверительное управление.
Автоматизированы следующие функции:
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Другое
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
Описание
Цели, поставленные перед рабочей группой на стадии инициации проекта, выражались в соответствии регламентированного учёта требованиям Регулятора в части методологии ведения учёта и формирования отчётности:
Разработать и внедрить методологию ведения бухгалтерского учёта на Единый План Счетов в соответствии с отраслевыми стандартами ЦБ РФ для Управляющих Компаний.
Настроить и внедрить Новую систему бухгалтерского учета, поддерживающую ЕПС и ОСБУ для Некредитных Финансовых Организаций.
Обеспечить ведение бухгалтерского и налогового учета в текущей учетной системе.
Автоматизировать формирование бухгалтерской финансовой отчетности (БФО).
Автоматизировать формирование надзорной и статистической отчетности (НСО).
Своевременно формировать БФО и XBRL-отчетность в течение 2018 года.
Проект, стартовавший в конце 2017г., предусматривал следующие этапы:
Настройка базового решения 1С: БНФО в соответствии с методологией учета и учетной политикой;
Миграция начальных данных - НСИ и вступительные остатки для ЕПС;
Миграция документов и оборотов по всем операциям;
Интеграция со смежными системами учёта (Аванкор ДУ);
Обучение пользователей;
Поддержка Заказчика и оказание консультаций в процессе подготовки отчетности за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 г.
Основными критериями при выборе подрядчика с учётом крайне сжатых сроков проекта являлись:
Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
Наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией и пониманием специфики ЕПС и ОСББУ;
Проверенная методология перехода на ЕПС и новых ОСБУ Банка России;
Опыт масштабных проектов по переводу на ЕПС;
Репутация партнёра и наличие высококлассной команды специалистов;
Единое с заказчиком видение архитектуры ИТ-систем;
Готовность разделить риски проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях.
Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации учёта НФО, остановили свой выбор на компании «АйТи Капитал» и решений «1С: Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП» и «АйТи Капитал: XBRL».
На старте проекта предполагалось внедрение функциональных подсистем в составе следующих потоков работ:
Учёт административно-хозяйственной деятельности;
Интеграция со смежными системами;
Регуляторная отчётность БФО и НСО УК ПИФ, НСО ПУРЦБ;
Формирование XBRL-отчетности.
"Высокая степень готовности 1С:БНФО и высокие компетенции специалистов «АйТи Капитал» по управлению проектами позволили в сжатые сроки согласовать методологию учёта и выполнить настройку системы, обучить персонал, запустить систему в опытную эксплуатацию и подготовить комплекты Надзорно-статистической и Бухгалтерской финансовой отчётности за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 г."
По результатам подготовки отчётности за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018г, совместно достигли главных целей проекта - формирование Надзорно-статистической и Бухгалтерской финансовой отчётности в стандарте XBRL.
Выполнены следующие работы:
Работы по адаптации типового решения:
Настройка необходимой аналитики для открытия счетов аналитического учета.
Настройка налогового учета. Настройка подсистемы отчетности.
Реализация проектного решения по формированию XВRL-отчетности.
Добавлены новые счета основной деятельности по данным остатков.
Подбор символов ОФР, настройки с парными символами ОФР.