ТУБОР |
Управленческий и бухгалтерский консалтинг |
Комплексная автоматизация |
Все страницы |
![]() |
![]() |
![]() |
Компания Тубор – производственный холдинг. Одной из первых компания Тубор объединила в своей деятельности сразу несколько направлений: - Производство аккумуляторных батарей (собственное производственное предприятие оснащено современным оборудованием и использует передовые технологии транснациональной корпорации EXIDE); - Сбор и утилизация отработанных батарей; -Формирование широкой дилерской сети на территории СНГ.
Развитая сеть гарантийно-сервисных центров компании осуществляет гарантийно-ремонтное обслуживание АКБ.
В ходе подготовительной фазы проекта были сформулированы следующие цели проекта:
В ходе проекта были выполнены следующие работы:
1. Проведен анализ и моделирование бизнес процессов взаимодействия между московским офисом и удаленной производственной площадкой. По результатам анализа были разработаны модели «как есть» и «как будет». На основании модели «как будет» был сформирован и согласован регламент отгрузки продукции со склада завода, который охватывает следующие процессы - подготовка плана отгрузки, резервирование офисом продукции на складах завода, контроль выполнения отгрузки.
2. Проведен анализ существующей информационной системы. По результатам анализа была разработана «карта информационной системы», которая включает в себя список АРМ с описанием функциональных возможностей, список пользователей, разделение ответственностей, модель взаимодействие различных подсистем, описание IT-инфраструктуры. На основании «карты информационной системы» были разработаны рекомендации по развитию информационной системы - определен список АРМ которые должны присутствовать в новом решении, описаны интерфейсы взаимодействия, сформулированы рекомендации по обновлению IT-инфраструктуры.
3. Разработана индивидуальная методика управления адресным складом. Была разработана система кодификации склада, регламент размещения продукции на складе, регламент подготовки к отгрузке продукции со склада.
4. Разработана методика учета производственных затрат. Были разработаны учетные формы (паспорта партий продукции), разработан регламент их заполнения и обработки. Спецификой производства является сочетание в рамках производственного цикла различных типов процессов - непрерывных (литье) и дискретных (сборка продукции).
5. Разработана концепция управленческого учета и отчетности:
• проведен анализ существующей системы управленческого учета;
• разработан план счетов управленческого учета;
• разработана методика учета расчетов между юридическими лицами компании;
• разработаны новые аналитические разрезы управленческой отчетности, определен их состав и регламент установки.
6. Разработана методика учета затрат и расчета себестоимости для целей бухгалтерского учета. Был разработан классификатор затрат, оптимизирован список производственных подразделений и складов, разработана методика учет прямых затрат, разработана методика распределения косвенных затрат.
Результат проведенных консалтинговых работ позволил регламентировать взаимодействие между офисом и производством, повышена оперативность обмена информацией. За счет оптимизации складских запасов удалось повысить оборачиваемость сырья, материалов и полуфабрикатов. Методология ведения управленческого учета увеличила прозрачность и контролируемость бизнеса в целом.
Разработанная методика расчета себестоимости для целей бухгалтерского учета была использована при внедрении модуля «Бухгалтерский учет» программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».
В результате проекта "Ай Ти Капитал" создал для заказчика современный инструмент эффективного контроля бизнеса, который включает:
СОСТАВ ПРОЕКТА
После проведения обследования были выявлены следующие проблемы у заказчика:
Особенностью компании «Тубор» является то, что производство находится в нижегородской области, а управляющая компания в Москве. Также существует несколько территориально распределенных складов.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Основными КРИТЕРИЯМИ при выборе решения на платформе «1С: Предприятие 8» стали:
Проект стартовал в конце 2007 года. Согласной применяемой компанией «Ай Ти Капитал» Технологии Быстрого Результата, были намечены и выполнены короткие эффективные этапы.
1. ПЕРВЫМ этапом стало внедрение подсистемы «Управление закупками». В течении месяца подсистема была адаптирована и запущена в эксплуатацию. Особенностью процесса закупки в компании является его продолжительность от заказа поставщику до непосредственной доставки на склад. По каждому заказу возможна поэтапная доставка и оплата. Функционал подсистемы позволил оперативно анализировать состояние исполнения каждого заказа – объем заказанного, доставленного, оплаченного.
2. ВТОРЫМ этапом стала разработка и внедрение подсистемы «Адресное хранение запасов». Ай Ти Капитал предложил заказчику более эффективные процессы размещения и отгрузки со склада. Функционал подсистемы позволил кладовщикам более рационально размещать запасы на адресных складах, как следствие повысилась скорость отгрузки. Использование терминалов сбора данных (ТСД) позволило упростить ввод большого объема данных в информационную систему. Отделы логистики и сбыта получили возможность оперативно анализировать аналитические данные по каждой партии готовой продукции на складе – сроки выпуска батарей, статусы, назначение выпуска.
3. Затем последовал самый значимый ТРЕТИЙ ЭТАП– автоматизация производственного учета. В результате проекта был охвачен полный цикл производства. Были перераспределены все функции производственного учета. Использование терминалов сбора данных и сканеров штрих кодов позволило упростить ввод большого объема аналитических данных в систему. Комплекс организационных и технических мер, внедренный Ай Ти Капитал, позволил повысить оперативность и качество этих данных. Кроме этого была решена задача складского учета сырья и полуфабрикатов в цехах. Менеджмент завода и управляющей компании получил возможность управлять складскими запасами на всех этапах производства, появилась возможность осуществлять план-фактный анализ производственных затрат.
4. На основе достигнутых результатов предыдущих этапов была решена задача автоматического расчета себестоимости продукции. АйТи Капитал помог заказчику выбрать оптимальную методику распределения затрат, дал рекомендации по построению системы контроллинга. Через 3 месяца после начала этапа задача автоматизированного расчета себестоимости готовой продукции была решена.
5. Параллельно были автоматизированы отделы сбыта, логистики, планово-экономическая служба, кадровая служба.
6. Отдельным этапом стало решение задач по подготовке оперативной и финансовой отчетности. Была разработана подсистема отчетности. Подсистема включает в себя набор отчетов с различными показателями деятельности всей компании. Специально для топ-менеджмента была создана отчетность, где все показатели представлены в графическом виде (графики, диаграммы). Эта отчетность ежедневно автоматически поступает каждому из заинтересованных лиц. Подсистема отчетности позволила финансистам и топ-менеджерам компании в сложных экономических условиях оперативно принимать оптимальные тактические и стратегические решения.
7. Следующим этапом проекта стала автоматизация бухгалтерского учета. С начала 2009 года подсистема «Бухгалтерский учет» была органично интегрирована в общую информационную систему. Бухгалтера получили современный инструмент для ведения учета. Сейчас у бухгалтерии нет необходимости дублировать первичные данные, так как проводки формируются автоматически на основании данных оперативного учета. Бухгалтерия контролирует правильность ввода данных и соблюдение установленных регламентов.
8. В рамках проекта была решена задача автоматизации процессов управления движением денежных средств. В качестве основы был использован тиражный продукт «Ай Ти Капитал: Управление казначейством». В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
В данный момент информационная система предприятия находится в стадии развития. Функционал постоянно расширяется, добавляются новые подсистемы, в учетный процесс вовлекаются новые подразделения. Система развивается вместе с компанией.