Энергосбытовая компания Московской Области.
Создана в рамках реорганизации РАО «ЕЭС России».
Основные акционеры - МосЭнергоСбыт и Правительство Московской Области.
В результате проекта "Ай Ти Капитал" создал для ОАО "ЭСКМО" эффективный инструментдля контроля бизнеса.
РЕАЛИЗАЦИЯ:
"Ай Ти Капитал"сформулировал и проанализировал несколько вариантов решения задачи. В результате заказчику было предложено создавать и развивать новую учетную систему на основе типового продукта «1С: Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП 8). В ходе проекта планировалось использовать следующие подсистемы типового решения:
Для получения максимальной отдачи и формирования быстрого результата весь проект был разбит на несколько этапов:
Каждый из этапов является функционально законченной частью информационной системы. По завершению каждого этапа заказчик получал возможность в полном объеме использовать функции 1С:УПП 8. Последовательность этапов тоже не случайна. Каждый последующий этап использует результаты предыдущего.
01.Проект стартовал в декабре 2009 года. В течении января 2009 года происходил переход с 1С:Бухгалтерия 7.7 на 1С: УПП 8. В ходе этапа были подготовлен функционал для автоматизированного переноса начальных остатков, перенесены справочные данные. Были обучены пользователи и запущены в эксплуатацию основные участки учета: банк, касса, продажи, закупки, Основные Средства (ОС) и т.д.
Основной особенностью энергосбытовой деятельности является большой объем операций по расчетному счету. В ходе проектаАйТи Капиталразработал уникальную подсистему, позволяющую минимизировать трудозатраты бухгалтерии при распределении учета операций по банку. Это позволило значительно повысить качество и оперативность поступления данных в информационную систему. В середине февраля 2009 года первый этап проекта был успешно завершен.
02.Следующий этап начался в середине февраля 2009 года. В рамках этапа выполнялся переход с 1С:Зарплата и кадры 7.7 на 1С: УПП 8. В ходе этапа были перенесены справочные данные, все данные за 2007, 2008, 2009 годы. Были обучены пользователи и произведен запуск в эксплуатацию.
Внедрение подсистемы 1С:УПП 8 «Управление персоналом и расчет зарплаты» позволило вести бухгалтерский учет по всем участкам в единой базе данных. Это позволило исключить процесс интеграции и регулярного обмена данными между разными учетными системами. В середине марта второй этап проекта был полностью выполнен.
В ходе второго этапа возникли изменения в первоначальном плане проекта. К компании были присоединены 13 новых удаленных энергосбытовых подразделений. Деятельность этих подразделений была «включена» в баланс ЭСКМО, что потребовало формирование консолидированной бухгалтерской отчетности. В сжатые сроки было разработано и внедрено решение, которое позволяло вести бухгалтерский учет локально каждому подразделению, регулярно консолидировать бухгалтерские данные в единой базе данных и формировать консолидированную отчетность в 1С:УПП 8.
03.Параллельно с другими этапами проекта в феврале 2009 года начался третий этап проекта внедрение подсистемы «Бюджетирование». В рамках этапа была разработана бюджетная модель заказчика и сформулирована методика трансляции бухгалтерских данных. В 1С:УПП 8 был разработан управленческий план счетов, сформирована структура всех необходимых бюджетов и их статей, настроены правила трансляции бухгалтерских данных в бюджетные данные.
Основное требование заказчика к новой подсистеме «Бюджетирование» формулировалось следующим образом «необходима возможность расшифровать бюджетные данные до бухгалтерских проводок». Типовое решение не позволяло делать подобную расшифровку. В результате реализации этого требования были расширены возможности трансляции данных, доработаны типовые отчеты, создана возможность проверки результатов трансляции с точностью до проводки. Возможности доработанной подсистемы «Бюджетирования» позволили расшифровать каждую цифру в отчетности до бухгалтерской проводки, проанализировать из каких бухгалтерских проводок сформировалась каждая бюджетная статья. Данный функционал также позволил гарантировать полноту бюджетных данных. Отчет показывает какие данные оттранслировались, а какие нет.
04.Завершающим этапом проекта стала разработка уникальных форм отчетности. Был разработан удобный интерфейс, в котором пользователь получил возможность работать с набором отчетных форм. Разработанная подсистема позволяет детализировать отчетные показатели, проводить план-фактный анализ. У пользователей отпала необходимость формировать и консолидировать огромное количество таблиц Excel. Как следствие значительно упростился и ускорился процесс получения отчетности.