(495)231-78-69

Главная \ Клиенты \ Стат Трейд Групп

Стат Трейд Групп

Стат Трейд Групп
Оптимизация бизнес-процессов дистрибьютора алкогольной продукции
Внедрение корпоративной информационной системы
Все страницы

stglogoКомпания Стат Трейд Групп - ведущий дистрибьютор алкогольной продукции в Москве.

Компания Стат Трейд Групп занимается поставкой алкогольной продукции по г. Москве, Московской области и регионам России. Клиентами компании являются как небольшие розничные точки, так и крупные торговые сети. Компания является ключевым дистрибьютором таких торговых марок как «Парламент», «Союз Виктан», «Кенигсберг». Компания обслуживает более тысячи розничных торговых точек Москвы.

Сайт СТГ


Оптимизация бизнес-процессов дистрибьютора алкогольной продукции

Реализация проекта началась постановки целей. Руководство компании было заинтересовано в решении следующих ключевых задач:

  1. Сокращение объема просроченной дебиторской задолженности;
  2. Оптимизация основных бизнес-процессов, связанных с обработкой заказов клиентов;
  3. Определение рекомендаций к будущей информационной системе;
  4. Оптимизация процессов подготовки бухгалтерской и управленческой отчетности.

В ходе проекта была выполнена диагностика по существующим направлениям:

  • Анализ основных бизнес-процессов компании;
  • Анализ существующей информационной системы;
  • Анализ существующей системы управленческого учета и отчетности;
  • Анализ существующей системы бухгалтерского учета.

Информация была получена путем проведения интервью с ключевыми специалистами заказчика. Проводилось сопоставление существующих бизнес-процессов и их отражения в информационной системе. Проводилось сопоставление существующих аналитических разрезов в информационной системе и структуры управленческой отчетности.

В результате проекта был разработан новый регламент по управлению дебиторской задолженностью. Регламент включил в себя:

  • систему классификации дебиторской задолженности;
  • список ответственных лиц за контроль дебиторской задолженности;
  • список мероприятий по контролю сроков дебиторской задолженности;
  • список мероприятий по работе с каждой категорией просроченной дебиторской задолженности;
  • систему оперативной и аналитической отчетности.

Был разработан новый регламент обработки заказов клиентов. Так как большая часть клиентов компании являются розничными магазинами, то заказы содержат большое количество товарных позиций. В результате большое количество времени уходит на поиск товара на складе. Для решения этой проблемы и оптимизации сроков доставки заказов клиентов АйТи Капитал предложил использовать адресный склад. В результате проекта были разработаны:

  • структура адресного склада;
  • регламент поступления и распределения товаров по адресам;
  • регламент сборки товаров на складе.

Использование регламента позволило значительно сократить время сборки заказов, а как следствие увеличилось количество заказов обрабатываемых ежедневно.

Результатом анализа существующей информационной системы стали рекомендации по созданию современной IT-инфраструктуры, отвечающей требованиям бизнеса. В частности было предложено:

  • создать единую базу данных для работы всех подразделений компании;
  • создать физически выделенные серверы терминального доступа и СУБД;
  • использовать промышленную СУБД, соответствующую масштабам бизнеса;

Кроме этого была разработана архитектура будущей информационной системы.

В ходе проекта были проанализирована методика ведения управленческого учета:

  • регламенты подготовки и предоставления отчетности;
  • состав отчетности;
  • структура центров финансовой отчетности;
  • структура и состав аналитик;

По результатам анализа АйТи Капитал предложил изменить структуру управленческой отчетности. Весь набор отчетов был поделен на группы - оперативные и финансовые отчеты. Для каждой группы был разработан свой регламент подготовки. Часть отчетов были в объединены в один, а некоторые наоборот разделены на несколько. Например, было предложено объединить в один отчет информацию по плановым поступлениям и плановым выбытиям денежных средств, по дебиторской и кредиторской задолженности. В результате заказчик получил инструмент для планирования движения денежных средств. Кроме этого был разработан управленческий план счетов и описана методика отражения по счетам операций торговой компании с учетом специфики алкогольной отрасли.

Для оптимизации процесса подготовки бухгалтерской и управленческой отчетности были проведены работы по сближению методик ведения управленческой и бухгалтерского учета, а именно:

  • создан единый классификатор статей движения денежных средств;
  • создан единый классификатор статей доходов и расходов;
  • определена единая методика списания себестоимости запасов;
  • определена единая методика расчета валовой прибыли;
  • определена единая методика учета расходов.

Результатом проекта стало снижение затрат и сроков на подготовку отчетности каждого вида. Появилась возможность проводить сопоставление и сверку данных бухгалтерской и управленческой отчетности.


В качестве итогов проекта можно назвать:

  1. значительное снижение просроченной дебиторской задолженности при увеличении объемов отгрузки;
  2. значительное снижение сроков обработки заказов покупателей от приема до отгрузки;
  3. предложенная архитектура позволила значительно повысить производительность новой информационной системы;
  4. разработанные методики позволили значительно снизить сроки запуска в промышленную эксплуатацию программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8».


Внедрение корпоративной информационной системы "1С:Управление производственным предприятием 8"

Одним из критериев в выборе решения это возможность «быстрого» обучения пользователей, ранее работавших с решением на платформе «1С:Предприятие 7.7».

Спецификой клиента является большое количество ежедневно выписываемых документов отгрузки.

Цели проекта:

  • стандартизация процессов;
  • повышение уровня контроля на всех этапах отгрузки;
  • повышение скорости отгрузки

В ходе проекта были запущены следующие подсистемы "1С:Управление производственным предприятием 8":

  • Управление закупками;
  • Ценообразование;
  • Управление продажами;
  • Управление заказами покупателей;
  • Управление запасами;
  • Управление денежными средствами;
  • Управление отношениями с клиентами;
  • Управление отношениями с поставщиками;
  • Расширенная аналитика учета затрат;
  • Управление цепочками поставок.

В ходе проекта были разработаны и запущены следующие оригинальные подсистемы:

Управление адресным складом

Возможности подсистемы позволяют вести учет адресного хранения, в т.ч.:

  • произвольная настройка структуры склада;
  • учет товарооборота в разрезе ячеек (поступление, списание, перемещение, инвентаризация);
  • анализ склада в разрезе адресов хранения.

Управление кредитными лимитами

Возможности подсистемы позволяют ограничивать отгрузку клиентам на основании размера и сроков просроченной дебиторской задолженности.

Управление торговыми представителями

Возможности подсистемы позволяют управлять деятельностью торговых представителей, в т.ч.:

  • хранить список торговых представителей и закрепленных за ними торговых точек
  • учитывать и анализировать продажи и задолженность в разрезе торговых представителей/торговых точек.

Управление отгрузкой

Возможности подсистемы позволяют управлять этапами отгрузки от заказа до отправки машины клиенту. С помощью бизнес процесса подсистема координирует работу пользователей, назначая им задачи и контролируя своевременное их выполнение. В результате этого, в любой момент времени, можно видеть состояние каждого заказа покупателя.

Управление доставкой

Возможности подсистемы позволяют управлять доставкой товаров до покупателей, в т.ч.:

  • планировать ежедневные доставки до покупателей по машинам;
  • формировать сводную доставку заказов по каждому водителю;
  • формировать путевые и маршрутные листы;
  • рассчитывать стоимость доставки.

Управление маркетинговыми акциями

Возможности подсистемы позволяют управлять маркетинговыми акциями, в т.ч.:

  • учитывать параметры акций;
  • учитывать плановые показатели торговых представителей по каждой акции;
  • анализировать выполнение каждой акции, по каждому торговому представителю.

Отправить заявку

Звездочкой отмечены поля, которые должны быть обязательно заполнены.

ФИО*
Организация
Контактный телефон
E-mail*
Сообщение*
Код проверки*
2009 – 2018 © АйТи Капитал Консалтинг
Модернизация сайта - Переделка сайтов.РФ
Яндекс цитирования